Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Харакири мозга

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:30 

От отдыха я не устану!
Старый новый год! Голова болит. Сколько можно праздновать?

@темы: Актуализмы, Жизненное

18:45 

Постпраздничная реакция

От отдыха я не устану!
Это мне так везёт, или после праздников все такие злые? Недоперепили?
Началось в метро. Какая - то вполне благогобразная старушка со всей дури двинула зазевавшегося меня объёмистой сумкой:"Ишь, в уши повставляли(имеются в виду наушники), людей не видят! Франтик!"
Причём, дама совсем не объяснила, какая связь между наушниками и в ушах и органом зрения. спросить не успел, искренне удививщись "франтику". Сразу вообразил себя почему-то в цилиндре, с тросточкой и моноклем.
А интересно, двинула бы она меня, будь я одет таким образом?

Потом, меня "приятно удивило", что мой вполне заслуженный автомат забыт и канул в Лету.Хотя, я , помнится, несколько раз переспрашивал относительно его.
Сегодня же мне ответили с таким раздражением:"Не помню. Сомневаюсь. Подойди завтра!" Больше и слушать не стали.
И дёрнул меня чёрт показаться на работе!Хотя, ещё до конца недели законно не должен. Был обдан негативом (спасибо, что не кипятком), претензиями и прочими нехорошими излишествами.
Решил больше не рисковать и отменил назначенную встречу.Пусть всеобщее раздражение по поводу "недогуляли" поутихнет.

@темы: Я бешусь, следовательно, я существую, Жизненное, Актуализмы

20:20 

От отдыха я не устану!
Siore !!Искренне раз видеть. располагайтесь.
Сакуры правда нет, но камней полно. ))

20:15 

Дуализм .и с чем его едят.

От отдыха я не устану!
В философии сознания дуализм — это дуализм души и тела, точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Аристотель и Декарт.

С точки зрения Декарта, недостаточно иметь хороший ум, гораздо важнее - хорошо, правильно применять его. С целью научиться хорошо применять ум он и разработал свой метод. В нем четыре правила.
Первое правило - правило очевидности, которое Декарт формулирует следующим образом:" Никогда не принимать за истинное ничего, что я не признавал бы таковым с очевидностью, т. е. тщательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению". Очевидность в смысле ясности и отчетливости является не только отправным, но и конечным пунктом познания. Умственное действие, посредством которого достигается очевидность, есть интуитивное действие, интеллектуальная интуиция.
Второе правило - это правило анализа: "Делить каждую из рассматриваемых ... трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить". Расчленяя сложное на простое, "на элементарные части до пределов возможного", анализ светом разума изгоняет двусмысленность, способствует освобождению истинного от плевел лжи.
Третье правило - правило синтеза, заключающееся в том, чтобы "располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легкопознаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не предшествуют друг другу". Синтез восстанавливает исчезнувшую в аналитических расчленениях целостность предмета, делая прозрачными его содержательные связи и зависимости.
Правило четвертое - правило контроля, которое Декарт определяет так: "Делать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено". На этом этапе проверяется полнота анализа и корректность синтеза.
Очерченные таким образом правила метода Декарт применяет к собственно философскому познанию, призванному обнаружить очевидные истины , составляющие фундамент здания всей науки. С этой целью Картезий (латинизированное имя Декарта) подвергает методическому сомнению все традиционные способы обоснования знания. Он, в частности, отказывается признать основой знания чувственный опыт. "Поскольку чувства иногда нас обманывают, я, - пишет Декарт, - рискнул предположить, что ничто не является таким, каким оно представляется нашим чувствам". Радикальное и фронтальное методическое сомнение не ведет, однако, французского философа к скептицизму и агностицизму, т. е. к отрицанию самой возможности познания. С помощью сомнения он ищет несомненное. И находит его в истине "я мыслю, следовательно, я существую" (cogito ergo sum). И действительно: можно сомневаться во всем, но нельзя сомневаться в том, что сомневаешься. Сам процесс сомнения несомненен. Это неустранимая достоверность, заключающаяся в непосредственной данности и открытости мысли для самой себя. Сомнение - акт мышления. Поскольку я сомневаюсь, я мыслю. Существование моего сомнения доказывает реальность или существование моего мышления, а через это и меня самого.
Истинность исходного принципа cogito гарантирована существованием Бога - существа совершенного и всемогущего, вложившего в человека естественный свет разума. Все смутные идеи суть продукты человеческой субъективности, и они ложны. Напротив, все ясные идеи идут от Бога, и потому они объективно-истинны.
Как рационалист, Декарт настаивал на исключительной роли дедукции в процессе познания. Под дедукцией он понимал рассуждение, опирающееся на вполне достоверные исходные положения (аксиомы) и состоящее из цепи также достоверных логических выводов. Достоверность аксиом усматривается разумом интуитивно, без всякого доказательства, с полной ясностью и отчетливостью.
Декарт дуалист, он считал душу и тело двумя независимыми и в этом смысле равноправными субстанциями. Основное свойство тела (материальной субстанции) - протяжение. Тело и материальный мир в целом - res extensa (вещь протяженная). Душа как нематериальная субстанция непротяженна. Она и вообще духовный мир - res cogitans (вещь мыслящая). Тела животных и человека Декарт рассматривал как сложные машины, повинующиеся законам механического движения

Поймал себя на том, что забиваю мозг третьим правилом Декарта. Причём, совершенно неосознанно(

02:38 

О Фандорине

От отдыха я не устану!
Читаю новую книгу мистера Чхартишвили-Акунина "Весь мир - театр"
Театр, кто б спорил!
Но, как-то она у меня не очень-то идёт пока.
Во-первых, Фандорин 55лет, пылающий юношеской любовью как-то не айс
Во-вторых, сама предмет его любви совершенно симпатии не вызывает
В-третьих, пока скучновато

Радует только мой любимый Маса.

17:09 

Подпеваю

От отдыха я не устану!
15:12 

Ну-ну. "Будем посмотреть"

От отдыха я не устану!
Вчера наш чемпионат стал сильнее на ещё одного футболиста европейского уровня. Подпись под контрактом с московским "Динамо" поставил украинский форвард Андрей Воронин, известный в Европе не только своими выступлениями за сборную Украины, с которой в 2006-м он пробился в четвертьфинал мирового футбольного первенства, но и впечатляющей игрой за "Ливерпуль", в котором ещё пару сезонов назад он вполне прочно занимал позицию второго форварда.

URL
15:01 

От отдыха я не устану!
Провёл ревизию в дневнике, наудалял старых, идиотчких записей.
Перенёс то словотворчество, которым здесь занимался в более подхлдящее для этого место.
Теперь бы провести ревизию в башке, да и в шкафу не мешало бы. Там только конь не валялся.
А Дэн ещё говорит, что у меня в комнате "медицинская чистота" Это, он ко мне в шкаф не заглядывал :laugh:
Всю ёлочную, блестящую ерунду буду снимать позже, ближе к концу той дедели.
Старый Новый год, ёлки-моталки. :rotate:
Куда-то подевался конспект, который я усердно переписывал .Если не найду - увижу явление большого песца!
В-общем, я сильно занят.И подумываю о завтрашнем прогуле.

URL
главная